Назван топ-10 методов, которые используют сегодня кредитные союзы и банки, для выманивания у клиентов денег
1.Зарплатные карты. Типичная ситуация: пользователь банка приобретает платежную карту и установленный период пользуется ею. В дальнейшем, когда срок действия карты заканчивается, человек о ее существовании забывает, но счет остается открытым. Поэтому приблизительно через 2-3 года к клиенту обращается банк или коллекторы с требованием погасить задолженность по карте. Так как согласно договору, оказывается, пользователь должен был платить ежемесячно определенную сумму за обслуживание своего счета. В данном случае закон на стороне банка, так как все условия были оговорены в договоре, который клиент подписал.
2. Кредитные карты. При получении средств банкомат пишет: осталось на счету 7 грн., но предлагает снять 10 грн. Студенты и пенсионеры часто соглашаются на него, не предполагая, чем все может закончиться. На разницу в 3 грн. автоматически им открывается кредит (овердрафт), на определенную сумму (например, 500 грн.) и далее начисляются проценты. Естественно, клиента об этом никто не уведомляет. В следствии через некоторое время набегает задолженность 1,5-2 тыс. грн. И все это по закону, так как зафиксировано в договоре.
3. Списание средств с карточек. Случаи невыдачи наличных и чека со списанием средств с карточки довольно часто встречаются. Клиент с карточки в банкомате хочет снять зарплату, карточка ему возвращается, а чек и деньги он не получает. И позднее на телефон приходит смс: со счета снята определенная сумма, которую пользователь не получил.
4. Начисление пени на целиком и полностью погашенный кредит. К сожалению, банки в настоящее время пользуются неосведомленностью клиентов. После последнего внесения средств по кредиту в банке выдают только лишь чек по окончательному платежу, вместо справки, где написано: «полное погашение кредита». Бывают случаи, что на счету останется 2 грн., что вроде не много ни для клиента, ни для банка. Но эти 2 грн. дают банку право начислить просрочку.
5. Оплата чужого кредита. Клиент вносит по кредиту ежемесячный платеж, но квитанция заполняется на другое лицо и погашается совершенно другой кредит. Полностью доверяя работнику банка, клиент не присматривается в указанные на квитанции цифры, и узнает о просрочке, только когда приходят претензии из банка.
6. Ложный хард-коллекшн. Недавно произошел такой случай. Коллекторы за просрочку по кредиту, которого нет, угнали автомобиль человека. Как выяснилось,
банк ошибочно передал коллекторской компании данные о добросовестном заемщике.
7. Шантаж должников. Коллекторские компании не гнушаются ничем. Применяют все, начиная от угроз по телефону даже в ночное время не только заемщику, но и его родственникам и заканчивая письмами с сообщением о задолженности перед банком и картинками с описанием цены человеческих органов.
8. Расторжение без ведома клиента депозитного договора. Бывает, что клиент, у которого срок по депозитному договору закончился, направившись в банк за своими процентами, выявляет, что деньги не начислены, так как он расторг договор досрочно по собственной инициативе.
9. Перевод депозита в золото. Сегодня некоторые банки иногда своим клиентам предлагают переоформить обычные депозиты (валютные, гривневые) в депозиты в золоте. При этом «забывают» поставить их в известность, что данный вид вклада Фондом гарантирования вкладов не гарантируется.
10. Покупки в группах. Людей привлекают, на первый взгляд, заманчивые условия группового получения займа на приобретение автомобиля, квартиры, земельного участка или строительства дома и т.д. Привлекательность таких предложений заключается в немыслимо низких процентах за кредитный товар (около 4% в национальной валюте), минимальные ежемесячные платежи в течение 15-25 лет в пределах 250-1000 грн., не требуются справки о доходах и др.
Но, кроме документов, для получения займа, еще необходимо оплачивать «вступительные» взносы. При этом, обещают «кредит», однако в действительности речь идет не о кредитовании, а о разделе в порядке очереди суммарных взносов участников кредитной группы. Участники, в лучшем случае «кредитуют» друг друга, еще при этом и платят за участие в этом сомнительном деле. А руководители групп и «администраторы» получение товара гарантируют через 3 месяца и не объясняют, что по условиям покупок в группах некоторые участники предприятия вынуждены годами ждать своей очереди.
В материале применен отчет ВОО «Защиты прав потребителей финансовых услуг»
Подготовила Ольга Дидух
По материалам сайта http://focus.ua/
[email protected]» rel=»nofollow»>.…
спс!…
[email protected]» rel=»nofollow»>.…
good!…
[email protected]» rel=»nofollow»>.…
ñïñ!…
[email protected]» rel=»nofollow»>.…
tnx for info!!…
[email protected]» rel=»nofollow»>.…
good info!!…
[email protected]» rel=»nofollow»>.…
good!!…
[email protected]» rel=»nofollow»>.…
ñïñ….
[email protected]» rel=»nofollow»>.…
ñïàñèáî çà èíôó….
[email protected]» rel=»nofollow»>.…
ñïñ çà èíôó….
[email protected]» rel=»nofollow»>.…
ñïñ….